Как провести исследование микродозинга

  • Автор темы Автор темы darkowner
  • Дата начала Дата начала
Меня попросили проконсультировать дизайн небольшого исследования микродозинга LSD.
С радостью поделюсь со всеми им, возможно, кто то будет заинтересован в их проведении!
В России этого катастрафически не хватает!

Основные этапы:​


  1. Определение цели исследования: Перед началом исследования необходимо четко определить его цели. Это может включать изучение влияния микродозирования вещества на когнитивные функции, творческие способности, общее психологическое благополучие и т.д.
  2. Соблюдение этических стандартов: Исследования с участием психоактивных веществ должны проходить с соблюдением строгих этических норм, включая получение информированного согласия от участников, обеспечение конфиденциальности и возможность прервать участие в исследовании в любой момент.
  3. Выбор участников: Определение критериев включения и исключения для отбора участников, которые могут включать возраст, пол, состояние здоровья, историю употребления психоактивных веществ и т.д.
  4. Разработка дизайна исследования: Выбор подходящего дизайна исследования, например, рандомизированного контролируемого исследования (РКИ), чтобы минимизировать риск субъективных искажений и других потенциальных источников ошибок.
  5. Дозировка и режим приема: Тщательное определение дозировки и режима приема вещества, чтобы обеспечить безопасность участников и достоверность результатов.
  6. Мониторинг и оценка результатов: Определение методов мониторинга и оценки воздействия вещества, которые могут включать психологическое тестирование, опросы, интервью и использование нейровизуализационных техник.
  7. Анализ данных и интерпретация результатов: Применение статистических методов для анализа собранных данных и тщательная интерпретация результатов с учетом возможных ограничений исследования.

Теперь подробнее​

Возможные цели исследования:​

  1. Когнитивные функции: оценка воздействия на работоспособность, концентрацию внимания, способность к обучению и память.
  2. Творческие способности: изучение влияния вещества на творческое мышление, генерацию новых идей и решение нестандартных задач.
  3. Психологическое благополучие: анализ эффектов на настроение, уровень стресса, анксиозность и симптомы депрессии.

Этика:​

Соблюдение этических стандартов в исследованиях с участием психоактивных веществ требует строгого применения мероприятий для защиты прав и благополучия участников. Это включает в себя не только получение информированного согласия от каждого участника, но и обеспечение полной конфиденциальности их личных данных. Участники должны быть полностью осведомлены о целях исследования, возможных рисках и побочных эффектах, а также иметь право прервать свое участие в любой момент без каких-либо последствий. Этика также требует, чтобы исследователи предусмотрели меры по минимизации потенциального вреда и обеспечили надлежащий уход и поддержку участникам в случае необходимости.

Отбор участников:​

  1. Критерии включения:
    • Возраст от 18 до 55 лет, чтобы охватить взрослое население, способное предоставить информированное согласие.
    • Отсутствие серьезных хронических заболеваний, влияющих на психику и общее состояние здоровья.
    • Предварительный опыт употребления психоактивных веществ не требуется, чтобы включить широкий спектр участников.
  2. Критерии исключения:
    • История психиатрических расстройств, таких как шизофрения, биполярное расстройство, тяжелая депрессия.
    • Беременность или период лактации у женщин.
    • Употребление лекарств, которые могут взаимодействовать с LSD, например, антидепрессанты, антипсихотики.

Дизайн:​

  1. Рандомизация: Разделение участников на группы случайным образом, чтобы исключить субъективное влияние на распределение.
Используйте программное обеспечение для генерации случайных чисел, чтобы случайно присвоить участников к группам. Это обеспечивает непредвзятое распределение.
  1. Слепое испытание: Обеспечение, чтобы ни участники, ни исследователи не знали, кто получает активное вещество, а кто плацебо.
Препараты (LSD и плацебо) предварительно упаковываются и маркируются идентификационными номерами, не раскрывая их содержимое. Только внешний аудитор или назначенный член команды, не участвующий в непосредственном проведении исследования, знает соответствие номеров и препаратов.

Дозировка и график приёма:​

  1. Определение дозы: Выбор дозы, которая считается безопасной и не вызывает сильных психоделических эффектов, основываясь на предварительных исследованиях и литературе.
(В исследованиях микродозирования LSD обычно используют дозы, которые находятся в диапазоне от 5 до 20 микрограмм)
  1. Режим приема: Установление графика приема микродоз, например, один раз в три дня, чтобы минимизировать риски и изучить долгосрочное влияние.
(В исследованиях микродозирования LSD обычно используют график приёма один раз в три дня в течение определённого периода, например, 4-8 недель.)

Мониторинг и оценка результатов:​

  1. Психологическое тестирование: Используйте стандартизированные психометрические тесты, такие как опросник депрессии Бека (BDI) для оценки настроения и опросник общего тревожного расстройства (GAD-7) для оценки уровня тревоги. (по ссылкам можно прямо онлайн пройти эти тесты и получить результаты.)
  2. Опросы и интервью: Разработайте анкеты для сбора данных о самочувствии, когнитивных функциях и творческих способностях.
Для создания анкеты, изучающей влияние микродозирования LSD на самочувствие, когнитивные функции и творческие способности, включите следующие разделы:

  1. Базовая информация:
Например:
  • Возраст, пол, образование (можно добавить дополнительные вопросы, зависит от цели и критериев исследования)
Это поможет выявить возможные гендерные отличия влияния микродозинга, так же возможное влияние образования(обычно эти корреляции пресутсвуют)

  1. Самочувствие:
    • Вопросы на оценку общего настроения, уровня энергии, качества сна.
Например:
  • Общее настроение:
    • Как вы оцениваете свое общее настроение за последнюю неделю? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохое, 5 - отличное)
  • Уровень энергии:
    • Как вы оцениваете свой уровень энергии в течение дня? (Шкала от 1 до 5, где 1 - полное отсутствие энергии, 5 - полный заряд энергии)
  • Качество сна:
    • Как вы оцениваете качество вашего сна? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохое, 5 - отличное)
Интерпретация ответов участников на вопросы о самочувствии включает сравнение их ответов до и после периода микродозирования. Средние значения по шкале для каждого вопроса могут показать общие тенденции изменений в настроении, уровне энергии и качестве сна. Увеличение средних значений указывает на улучшение самочувствия, в то время как снижение может указывать на потенциальные негативные эффекты микродозирования.

  1. Когнитивные функции:
    • Вопросы на оценку памяти, концентрации внимания, скорости мышления.
Например:
  • Память:
    • Насколько хорошо вы помните информацию, полученную на прошлой неделе? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохо, 5 - отлично)
  • Концентрация внимания:
    • Как вы оцениваете свою способность концентрировать внимание в течение дня? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохая, 5 - отличная)
  • Скорость мышления:
    • Как быстро вы считаете, что можете обрабатывать новую информацию? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень медленно, 5 - очень быстро)
Интерпретация ответов на вопросы о когнитивных функциях заключается в анализе средних значений по каждому пункту до и после периода микродозирования. Улучшение показателей по шкале свидетельствует о потенциальном положительном влиянии микродозирования на память, концентрацию внимания и скорость мышления. Снижение значений может указывать на негативные эффекты

  1. Творческие способности:
    • Вопросы на оценку творческого мышления, способности к решению нестандартных задач.
Например:
  • Творческое мышление:
    • Насколько часто вы находите необычные или оригинальные решения для повседневных задач? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень редко, 5 - очень часто)
  • Способность к решению нестандартных задач:
    • Как вы оцениваете свою способность находить творческие решения в сложных ситуациях? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохо, 5 - отлично)

  1. Опыт микродозирования:
    • Вопросы о периодичности приема, замеченных изменениях.
Возможно испытуемые самостоятельно выберут график приёма или по объективным причинам не смогут соблюдать рекомендуемый, то нужно попросить их не лгать, а лучше описать всё как есть для чистоты и ценности полученных данных.
  • Периодичность приема:
    • С какой периодичностью вы принимали микродозы в течение исследования? (Ответы могут варьироваться от "ежедневно" до "раз в неделю" и т.д.)
  • Замеченные изменения:
    • Влияние на ежедневную продуктивность:
      • Заметили ли вы изменения в своей продуктивности во время приема микродоз? (Открытый вопрос для описания побочных эффектов)
    • Эмоциональное состояние:
      • Испытывали ли вы изменения в своем эмоциональном состоянии или настроении в период микродозирования? (Открытый вопрос для описания изменений)
    • Социальные взаимодействия:
      • Как микродозирование повлияло на ваши социальные взаимодействия и отношения с другими людьми? (Открытый вопрос для описания побочных эффектов)
    • Побочные эффекты:
      • Сталкивались ли вы с какими-либо побочными эффектами во время микродозирования? Если да, то какими? (Открытый вопрос для описания побочных эффектов)
    • Какие ещё изменения в самочувствии вы заметили во время приема микродоз? (Открытый вопрос для детального описания личного опыта)

При желании по данному "скелету" можно накидать ещё вопросов, всё зависит от ваших целей и возможностей, но лучше что бы каждый вопрос содержал шкалу для ответа, например, от "совсем не согласен" до "полностью согласен", чтобы участники могли точно оценить свои ощущения и изменения.
Важно также учитывать индивидуальные отклонения и анализировать отзывы участников для более глубокого понимания влияния микродозирования.


  1. Нейровизуализационные техники: При наличии средств, желания участников — можно попросить их пройти МРТ и/или фМРТ для изучения изменений в активности и структуре мозга. Так же сдать анализы на уровень нейротрансмиттеров до и после прохождуния курса микродозирования.
Это может предоставить ценную информацию о влиянии микродозирования LSD на физиологические и нейробиологические аспекты организма. Анализы крови могут выявить изменения в уровне нейротрансмиттеров и других биомаркеров, связанных с настроением и когнитивными функциями. МРТ исследования могут показать изменения в структуре и функции мозга, особенно в областях, ответственных за обработку эмоций и когнитивную активность. Внимание следует уделить изменениям в соединительных путях мозга и активности в ключевых областях, таких как префронтальная кора и гиппокамп. Но тут надо найти специалиста в этой области(((( С анализами проще — можно прочитать и сравнить без проблем)

В контексте исследования влияния микродозирования LSD, обычно сдают следующие анализы:
  • Общий анализ крови для оценки общего состояния здоровья.
  • Биохимический анализ крови включая уровни глюкозы, липидный профиль, функциональные показатели печени и почек.
  • Уровни нейротрансмиттеров таких как серотонин и дофамин, которые могут быть затронуты употреблением LSD.
  • Гормоны стресса такие как кортизол, для оценки влияния на стрессовую систему.

Я, скорее всего, что-то упустила — пожалуйста задавайте уточняющие вопросы и развивайте дизайн) С радостью дополню и попробую ответить на все вопросы)
 
Назад
Верх